Скорочтение на русском

Одной из серьёзных проблем, с которой часто сталкиваются ученики начальных классов, является низкая скорость чтения. При медленном и неуверенном чтении детям сложнее усваивать данную в тексте информацию, выполнять домашнее задание. Из-за этого часто снижается успеваемость, а школьная программа может хуже усваиваться. Ученики могут серьёзно переживать, чувствуя себя неуспешными.

Чтобы решить эту проблему, ребенок должен освоить технику скорочтения. При этом приобретается не только навык быстро читать, но и понимать и запоминать текстовую информацию.

Для старших дошкольников и учеников 1-2 классов важно научиться воспринимать слова целиком, а не по буквам или слогам. Техника скорочтения помогает перейти от чтения слогов и коротких слов к уверенном чтению небольших текстов. Впоследствии можно повысить скорость чтения, при этом сохранив и закрепив умение понимать содержание текста.

Для учеников 3-4 и 5-6 классов могут подойти упражнения, которые помогают устранить проговаривание слов при чтении. Также могут использоваться упражнения на улучшение зрительной памяти.  Всё это позволит быстрее читать «про себя» и лучше воспринимать текстовую информацию, объём которой в средней школе становится намного больше по сравнению с начальной. При этом ученик может также освоить работу с текстом, научиться находить в нем главное и второстепенное.

Таким образом, скорочтение позволит ученику лучше и легче читать разные тексты, получать хорошие оценки и чувствовать себя увереннее.

ПОЗВОНИТЬ