Английский для дошкольников

В наше время многие родители стремятся дать ребёнку полноценное и качественное образование — особенно если речь идёт об иностранном языке. Когда же стоит начинать? Какой способ изучения языка выбрать для своего ребёнка?

Например, японский педагог Масару Ибуку считает, что всё, чему ребенок может научиться, он получает до 3-х лет. Многие российские психологи и педагоги также обозначают оптимальный возраст начала обучения иностранному языку с трёх лет. Есть мнение, что начинать обучение иностранным языкам нужно с пяти-шести лет. Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет.

Мы же считаем, что целенаправленные занятия имеет смысл начинать с 3,5 – 4 лет, когда дети пребывают в так называемом сенситивном периоде развития и с повышенным вниманием осваивают всё, что их окружает. Как именно заниматься — зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и возможностей семьи. Если начать обучение иностранному языку в трёхлетнем возрасте, то к пяти годам ребёнок будет различать два языка, произносить осознанные предложения на неродном для него языке.

Потенциал трёх-четырёхлетних детишек огромен.

Многие учёные и преподаватели считают, что наилучший способ научить ребёнка иностранному языку — это погрузить его в иноязычную среду. Кроме того, в наше время существует огромное количество высококвалифицированных репетиторов, так что нанять индивидуального учителя для малыша не составит труда. Однако данный способ больше подходит для школьников, когда они уже начинают осознавать ответственность за свое поведение и обучение.

Один из наиболее эффективных способов обучения дошкольников — групповые занятия. Для дошкольников очень важно общение со сверстниками, а детские курсы предоставляют им такую возможность. Ребёнок совмещает приятное времяпрепровождение с обучением: не замечая того сам, запоминает английские слова и выражения с помощью игр и песен.

В сфере педагогики насчитывается великое множество различных методов, однако в дошкольном обучении наиболее часто используется игровой метод. Существует огромное количество игр для изучения иностранного языка, которые, в свою очередь, делятся на уровни. Для начального уровня, как правило, используются игры на русском языке, включающие элементы иностранного. На более высоких уровнях дошкольного обучения можно подключать игры на основе диалогов, уроки по сценариям любимых сказок и мультфильмов.

Для того чтобы помочь детям успешно преодолеть трудности, мы тщательно продумываем средства наглядности и используем эти средства на занятиях, благодаря чему удаётся привлечь внимание детей. Также используем частую смену действий. Учитывая особенности памяти детей, разучиваем стихи, песни, считалки, рифмовки, загадки, делая это в непринуждённой обстановке, позволяющей детям ходить, прыгать, играть и т.д.

Самое важное — понять Вам самим, дорогие родители, какую цель Вы преследуете, отдавая ребёнка на курсы иностранных языков. Не стоит поддаваться на соблазнительные предложения в совершенстве освоить язык за три месяца — это всего лишь, как говаривал великий Бендер, “ещё один относительно легальный способ изъятия денег у населения” Отбросьте мысль, что через год-два ребёнок начнёт разговаривать на неродном ему языке. Такие варианты возможны, только если ребенок воспитывается в двуязычной семье.

Самое главное в занятиях английским или немецким, итальянским или французским — развивающий эффект, понимание существования иного языка общения. Это, несомненно, положительно отразится не только на развитии способностей изучать иностранные языки, но и на процессе обучения в целом, развитии памяти.

В заключение хочется отметить, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребёнка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребёнка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьёзному изучению иностранного языка в школе. Таким образом, правильно организованное обучение дошкольников иностранному языку способствует образованию, воспитанию и развитию детей, подготавливает их к школе.

ПОЗВОНИТЬ