Информатика

Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по информатике — высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней.

В соответствии с поставленной целью дополнительные занятия по информатике и использование ИКТ должны помочь ребёнку получить более глубокие знания.

Наша цель заключается в том, чтобы:

  • адаптировать содержание образования к современным требованиям ЕГЭ и ОГЭ;
  • развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
  • сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультациями;
  • проводить систематический контроль обучающихся;
  • осуществлять мониторинг выполнения типовых заданий.

В современных условиях важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило нас к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей и успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по информатике.

Более плотная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по информатике начинается в 9 и 11 классе.

Чрезвычайно важным представляется отработка алгоритма выполнения тестовых заданий. Связано это с тем, что учащиеся не умеют правильно распределить свое время. Получив КИМы и инструкции, ученик поставлен в жесткие рамки. Для успешной подготовки не лишним будет посещение английского для школьников, это поможет получить положительный результат. 

Что является самым важным при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ?

  1. Вычислительные навыки. Не пользуемся калькулятором, объясняя его вред. Показываем ребятам некоторые способы быстрой и приводящей к верному результату работы с числами, составления таблиц истинности, графов, алгоритмов решения задач, а также различные методы самопроверки и др.
  2. Обязательное знание таблиц значений и формул математических вычислений.
  3. Постоянное совершенствование учебных навыков на практике, при построении алгоритмов на различных языках.
  4. Проверка знаний и умений обучающихся.
  5. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

В нашей работе используем образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, а также новейшую литературу для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по информатике.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет. Рекомендуем учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме онлайн.

Рекомендации ученику:

  1. ПОМНИТЕ! Фундамент знаний и умений закладывается на обычных уроках информатики и при систематической подготовке к ним. А дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ позволяют заполнить пробелы в знаниях, узнать новые способы решения задач, освоить методы самопроверки и повысить свой уровень знаний, умений и навыков при решении разноуровневых задач.
  2. ПОМНИТЕ! Вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение информатики, используете ли вы полученные знания и умения по информатике в своей жизненной практике, и если используете — то как.

Советуем детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования, не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ, и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию.
ПОЗВОНИТЬ