ОГЭ биология
Общее представление и структура.
Основной государственный экзамен по биологии в 9 классе входит в список необязательных предметов, доступных к сдаче по выбору. Основным достоинством биологии является её наглядность как предмета для освоения.
ОГЭ позволяет определить успешность усвоения материала, умение оценивать правильность биологических суждений, определять структуру объекта, интерпретировать результаты научных исследований, биологических процессов, явлений, объектов, соотносить морфологические признаки организмов, статистические данные.
Причины выбора ОГЭ по биологии следующие:
- На уровне 9 класса материал достаточно прост;
- Объёмы информации с 5 по 9 класс небольшие, если образовательное учреждение или направление обучения — непрофильное;
- Тренировка, если планируется сдавать ЕГЭ по биологии в 11 классе.
Основные темы при сдаче ОГЭ по биологии:
- Роль биологии в практической деятельности людей;
- Клеточное строение организмов;
- Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы;
- Царство Растения;
- Царство Животные;
- Сходство человека с животными и отличие от них;
- Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности;
- Опора и движение;
- Внутренняя среда;
- Транспорт веществ;
- Питание. Дыхание;
- Обмен веществ. Выделение. Покровы тела;
- Органы чувств;
- Определение энерготрат и составление рациона;
- Психология и поведение человека;
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- Влияние экологических факторов на организмы;
- Экосистемная организация живой природы. Биосфера.
Этапы подготовки:
- Составить перспективный план на весь период учебного года. Системность в подготовке закрепляет приобретаемые знания и позволяет в случае необходимости быстро извлекать из памяти тот или иной объём ранее приобретённой нужной информации.
- Определить уровень знаний по предмету (пробное тестирование). Это поможет выявить слабые места и «западающие» темы.
- Систематизировать теоретические знания и практические умения. Рассмотреть основные критерии и фундаментальные свойства живых организмов, и на их основе — уровни организации живой материи.
- Проведение рубежного контроля с использованием заданий, аналогичных заданиям экзаменационной работы.
- Повторять учебный материал, приводить соответствующие примеры, используя тестовые и практические задания, задачи из любого раздела биологии для закрепления и поиска в каждом случае адекватного решения.